Проектная задача «Экспедиция для ЗЭЗ»
22 апреля 2021
В рамках недели космонавтики, 16 апреля на параллели 3-х классов была проведена проектная задача «Экспедиция для ЗЭЗ (Зоопарка Экзотических зверей)».
За день до начала решения проектной задачи во всех 3-х классах было вывешено объявление, предваряющее будущее действие и сохраняющее интригу. Ребятам предстояло в группах совершить космическое путешествие к далёким планетам для создания межгалактического зоопарка на планете Земля.
Запуск проектной задачи произошёл через просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Получив зашифрованное сообщение с планеты Шелезяка, дети работали с деформированным текстом, используя приём антиципации. Далее ребята по желанию разделились на экипажи по 5 человек, стали выбирать из предложенного списка необходимое оборудование для полёта, аргументируя свой выбор. После просмотра второго фрагмента мультфильма – происходит «полёт». Заканчивается первый этап задачи отбором экзотических животных, которых возможно взять на планету Земля. Обязательное условие этого отбора – реальность возможности проживания животных на нашей планете на основе проведённого анализа условий жизни на планетах, являющихся их «домом» и планете Земля.
После обеденного перерыва начался второй этап решения проектной задачи, когда после просмотра отрывка из мультфильма № 3 ставится главная цель – создание межгалактического зоопарка. Дети разделились на новые команды (путём «вытягивания» перевёрнутых жетонов) и получили 2-ю часть материалов.
Затем третьеклассникам предстояло поработать в таких группах, как «Проектное бюро», где они создавали макет будущего зоопарка; «Расчётный отдел», где работали над меню для животных, которые там будут проживать, и по данным таблиц строили диаграммы; «Турбюро», где разрабатывали экскурсии по зоопарку; «Отдел рекламы» создал буклет для рекламирования зоопарка; а редакция газеты «Галактика глазами землян» выпустила специальный номер газеты, рассказывающий всем жителям Галактики об открытии нового зоопарка.
На заключительном этапе группы представили продукты своей работы в публичной презентации перед другими группами и жюри.
В процессе этого образовательного события, во-первых, ученики в очередной раз приобрели опыт совместной деятельности; во-вторых, каждый учился самоопределению, самовыражению, самоорганизации и рефлексии; в-третьих, дети проявили свои личностные качества, что очень важно для педагогов.
В результате учащиеся продемонстрировали освоение предметного материала (математики, окружающего мира, литературного чтения, русского языка, изо, технологии) и возможностей применять его в нестандартных условиях; умения, работая в малой группе, создать конечный продукт и представить его. «Продукты» получились очень интересными! Всем детям проектная задача очень понравилась!
Фотографии














Свежие публикации данной категории
25 апреля «Госуслуги. Дом»: подробная инструкция по использованию
23 апреля Диктант безопасности
11 апреля Донорство
3 апреля Эколого-патриотическая и просветительская акция "ВО ИМЯ ЛЮБВИ, ВЕЧНОСТИ И ЖИЗНИ"
1 апреля Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы
28 марта Осторожно клещи!
24 марта В России стартовала ежегодная Федеральная информационная противопожарная кампания «Останови огонь!»
23 марта Правила приема в 1 класс 2025 – 2026 уч. года
11 марта Сальмонеллез